Начиная с 24 февраля, жизнь в социальных сетях кардинально изменилась. Многие бренды полностью приостановили рекламные кампании и публикацию контента в социальных сетях.
Это вполне адекватная реакция на резко изменившуюся ситуацию, но если на этом не закончились все активности навсегда. Достаточно 1-2 недель для того, чтобы определить новые приоритеты в работе с социальными сетями, перераспределить рекламные бюджеты и начать активную работу,
в том числе с новыми для бренда социальными площадками. Онлайн – один
из основных каналов для формирования имиджа бренда и увеличения продаж, без работы с ним узнаваемость бренда упадет, а следом упадут
и продажи.
Где теперь общаться с аудиторией?
Люди не откажутся от полюбившихся им социальных сетей
и найдут способ остаться на своей площадке. Помимо этого, подписчики охотно перейдут и на новую площадку вслед за любимыми брендами
и блогерами. Миграция блогеров и их аудиторий — основной процесс
прямо сейчас.
Какие шаги предпринять?
Что происходит в Instagram*?
Ситуация с Instagram неоднозначная. Активность сохранилась, но бизнес получил риски, связанные с законодательством и отсутствие возможности использования официальных рекламных инструментов. Помните, что оплата таргеттированной рекламы в Instagram* расценивается государством
как финансирование деятельности экстремистских организацией и влечет
за собой уголовную ответственность. Мы рекомендуем удалить соответствующую иконку на всех интернет-ресурсах бренда, либо
в обязательном порядке указать сноску «Данная организация признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации».
Но лучше первый вариант, так будет надежнее. Более того, для кого-то факт поддержки запрещенной организации путем размещения их логотипа
на интернет-портале понизит имидж бренда.*Организация признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
Перспективы Яндекс.Дзен, ВКонтакте и TelegramЯндекс.
Дзен работает с ограничениями (отключена умная лента). Посты блогеров видят только их подписчики.При этом, в Яндекс.Дзен легко запускать контентные спецпроекты, которые могут продавать фактически любые товары
и услуги. Аудитория Яндекс.Дзена – взрослая, платежеспособная, лояльно реагирующая
на новинки, преимущественно из регионов.Набрать аудиторию можно путем кросспостинга в других социальных сетях, либо запустив таргеттированную рекламу со ссылкой на канал бренда. Основное отличие и преимущество площадки – высокий уровень вовлеченности аудитории. Чем выше вовлеченность, тем выше органический охват.
ВКонтакте работает.
Площадка имеет все необходимые инструменты. Здесь есть VK Клипы, способные заменить TikTok. Есть видео — альтернатива YouTube. Также
тут можно делать прямые эфиры и размещать подкасты.Сообщества в VK имеют широкие технические возможности — чат-боты, каталог товаров, статьи, интерактивное меню и много другое. Создайте карточки товаров или услуг
и осуществляйте продажи прямо через сообщество.
Telegram работает.
Основной инструмент общения — текст, но также доступы
и голосовые и видеоформаты, при помощи которых можно создать ощущение личного общения с пользователем и преодолеть баннерный барьер. Чтобы выделиться, необходимо завоевать экспертность, в следствие чего бренду
будут доверять люди. Наш опыт работы в условиях санкций.
Наш опыт работы в условиях санкций.
В июне-июле 2022 года проводили рекламную кампанию для сети строительных магазинов OBI.
Более 15 000 переходов на сайт бренда достигали путем размещения таргеттированной рекламы в социальных сетях ВКонтакте
и Одноклассники, еще по 2 000 – 3000 переходов благодаря рекламным интеграциям в профильных пабликах ВКонтакте и размещению у лидеров мнений
в Telegram.К слову, стоимость перехода стала в 3-4 раза ниже, чем если
бы мы аналогичные работы проводили в Instagram*, что еще раз подтверждает миграцию аудитории в другие социальные сети.
Открывайте для себя новые площадки, тестируйте имеющиеся инструменты
и завоевывайте новую аудиторию!