Предлагаем вооружиться данными, которые предоставил нам MediaScope, и подвести итоги того, как для главных соцсетей в России прошел минувший год. Готовьтесь, цифр будет много.
ВКонтакте
В сфере социальных медиа активно развивались различные платформы. В частности, для VK старт сервиса «VK Видео» стал толчком к росту – число его пользователей увеличилось на 19,8%, а основная аудитория приложения VK выросла на 9,1%. Это привело к тому, что популярность социальной сети сравнялась с YouTube в России, и его доля достигла 15% к концу первых девяти месяцев 2023 года.
В настоящее время ВКонтакте можно рассматривать как одну из лучших платформ для онлайн-бизнеса с обширным функционалом для продвижения, включая встроенные рекламные возможности, создание групп и сообществ, ведение личных блогов, а также возможность создания собственного веб-сайта через настройки группы.
Rutube
Хоть платформа и не новая, она никогда не пользовалась такой популярностью, как в последнее время. Прирост ее аудитории составил целых 53,7%, что сделало ее в прошлом году рекордсменом среди других платформ по скорости роста. Это помогло платформе занять первое место по приросту аудитории, хотя ее доля в общем числе пользователей пока составляет всего лишь 3%.
Instagram** и Facebook**
Социальные сети, принадлежащие Meta*, столкнулись с уменьшением активности. Охват Нельзяграма снизился с 31% до 6%, а время, проведенное в сервисе, упало с 41 до 17 минут в день. Facebook** также потерял популярность, сократив время использования до 5 минут в день. Экспертные мнения по перспективам этих социальных платформ разнятся, но статистика показывает ухудшение их показателей.
Telegram
Несмотря на то, что на платформе регулярно появляются нововведения, которые сталкиваются с хейтом, пользователей у мессенджера не становится меньше. Telegram продолжает демонстрировать рост, увеличив аудиторию на 23%. Платформа становится популярной не только среди бизнес-аккаунтов, но и среди обычных пользователей, благодаря разнообразному функционалу для продвижения личного бренда или бизнеса.
Одноклассники
Одноклассники показали увеличение охвата в 1,2 раза по сравнению с февралем прошлого года, составив 18%, при сохранении времени, проводимого пользователями в сети, на уровне 30 минут в день. Несмотря на некоторые стереотипы, продвижение через Одноклассники остается эффективным для определенных категорий: садоводства, строительства, товаров для животных.
Заключение
Общая статистика показывает, что ВКонтакте стал лидером по охвату, достигнув 44%. Также наблюдается рост охвата Telegram и Одноклассников, в то время как Meta* сталкивается с трудностями, утратив охват и активность на своих платформах. Как вы думаете, какие тенденции среди соцсетей в России будут в следующем году?
** Продукт компании Meta, признанной экстремистской организацией в России.